Год за годом я читаю на этом и подобных сайтах задолбашки студентов — мол, на «непрофильные» и неинтересные предметы отводится слишком много времени. Также часто встречаются жалобы «молодых специалистов», сетующих, что без опыта работы их никуда не берут, а если и берут, то всячески притесняют в плане оплаты и условий труда. Скоро выпуск, армия «задолбанной» молодёжи пополнится, и вот, что я хочу вам сказать. Я преподаю один из тех самых нелюбимых и «никому не нужных» предметов. При этом моя основная работа — в малом бизнесе (на правах партнёра), построенном на том самом «ненужном» предмете.



Дорогие мои учащиеся! Помнится, я сам точно так же удивлялся, что за хрени нас вообще учат, но осторожность заставляла меня не только прогуливать неинтересное, но и хотя бы пролистывать книги, рекомендованные по предмету. Удивитесь, насколько всё это пригодилось за 15 лет работы… Да-да, педагогика и психология, экономика, отечественная история — так или иначе, в жизни или в профессии, но пригодилось всё. Мог бы рассказать, как именно, но смысла метать бисер не вижу.



Когда на первом же занятии вы заявляете мне, зарабатывающему себе на жизнь тем же делом, которому я учу, что это «неинтересно и бесперспективно», поверьте, это звучит как минимум смешно. Самый смак, когда через годик-другой после окончания вуза вы притаскиваетесь в институт повышения квалификации, где ровно тому же самому (только за немалые деньги) снова учу вас я.



У меня нет «пунктика» насчёт важности своего предмета, так что зачёты в вузе сдаются влёгкую. Однако потом, когда учёба в институте заканчивается и вы приходите ко мне просить помочь вам с работой, я не могу не позлорадствовать. Уважаемые «специалисты», увы, у меня пока нет проблем с памятью. И брать на работу тех, кто или не учился вовсе, или учился прилежно, но ничего не понимал, а только зазубривал ворох фактов, я не вижу смысла. Экономического.



У нас маленькая контора, никаких кадровиков, поэтому собеседование провожу лично я. Сначала честно говорю, что мы можем предложить по зарплате, по условиям, по видам деятельности. А дальше слушаю… Слушаю, что то и то вы делать не хотите (ибо скучно и не креативно), то и это не умеете, но быстро учитесь (ага, помню-помню), а получать хотите, разумеется, как человек и умеющий, и желающий.



Оглянитесь вокруг — 90% выпускников школ получают высшее образование. В студенчестве из них процентов 5

URL записи